Статьи - Прицепы и Фаркопы в Ростове
Ростовская область, г. Аксай, ул. Западная, 2м

Статьи

Как выбрать прицеп для легкового автомобиля?

Прицепы для легковых автомобилей используются как в бытовых, так и в коммерческих целях. Они отлично заменяют грузовой транспорт и справляются с задачей перевозки небольших объемов груза. В настоящее время рынок подобных транспортных средств буквально переполнен различными предложениями, поэтому важно иметь представление о том, с какой стороны подходить к выбору прицепа.


Как выбрать прицеп для легкового автомобиля?

Первым делом необходимо определиться с тем, как интенсивно и при каких условиях будет эксплуатироваться прицеп. Если он необходим Вам для периодических перевозок бытовых грузов, можно ограничиться простыми универсальными моделями, если же транспортное средство приобретается для регулярных доставок в рамках коммерческой деятельности, то здесь потребуется более технологичная и сложная модель.

Исходя из опыта нескольких поколений пользователей, специалисты дают следующие рекомендации по выбору прицепов для легковых автомобилей:

Лучше всего выбирать модели с торсионной или рессорной подвеской, ведь именно такое конструктивное решение позволяет обеспечить максимально эффективное гашение возникающих нагрузок; При покупке обязательно стоит удостовериться в качестве замкового механизма, ведь от него зависит то, насколько прочно и надежно будет фиксироваться прицеп во время движения; Всегда нужно ориентироваться на допустимую массу перевозимого прицепа для Вашего авто. Обычно такую информацию можно найти в техническом паспорте транспортного средства; Обязательно уточните у продавца о наличии необходимых для Ваших целей функциональных элементов - это могут быть крепления, различные гнезда, технические отверстия и т. д.

Кроме того, специалисты настоятельно рекомендуют проверять - ремонтируют ли выбранные Вами легковые прицепы. Получить такую информацию можно у консультанта в магазине либо на официальном сайте производителя (обычно там указываются официальные сервисные центры). В случае отсутствия подобных компаний ремонт и обслуживание прицепа могут вызвать затруднения.

Выбор прицепа - это ответственная и довольно сложная задача, поэтому без наличия соответствующего опыта и знаний справиться с ней будет довольно сложно. Лучше всего обратиться за помощью к специалисту, который работает в магазине. Он продемонстрирует Вам все имеющиеся прицепы для легковых автомобилей и ознакомит с их особенностями и характеристиками.

Читать далее
Нужно ли регистрировать фаркоп

Часто при покупке прицепа клиенты задают нам вопрос, нужно регистрировать тягово-сцепное устройство (ТСУ). По состоянии на июнь 2021 года, ситуация выглядит следующим образом. Все транспортные средства в Российской Федерации должны соответствовать Техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств». Согласно этому документу, транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

  1. при установке на транспортное средство компонентов: — предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов; — предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;
  2. при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Другими словами, фаркоп не нужно регистрировать, если он установлен заводом-изготовителем автомобиля или установка фаркопа предусмотрена заводом, а на сам фаркоп имеются документы.

Какие именно документы нужны?

  1. В качестве подтверждения того, что ваш автомобиль может быть оборудован фаркопом, прекрасно подойдет руководство по эксплуатации автомобиля. Также, можно найти Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на ваш автомобиль, где перечислено все оборудование, которое может быть установлено на ТС. Вы можете найти этот документ в интернете, либо запросить у завода-изготовителя.
  2. Кроме этого, вам нужно иметь паспорт (инструкцию по монтажу) на фаркоп, а также сертификат на фаркоп, подтверждающий, что он соответствует требованиям Технического регламента. В документах обязательно должно быть указано, что фаркоп предназначен для вашей модели автомобиля. Копии этих документов можно получить у производителя фаркопов.

Возить эти документы с собой не обязательно, но в дальних поездках лучше иметь документы на фаркоп, чтобы не терять время и силы на оспаривание выписанного штрафа.

Регистрация автомобиля с фаркопом и прицепа

Если вы купили автомобиль с установленным фаркопом, документов на него нет, и идентифицировать изготовителя фаркопа не удается, то самый простой вариант — приобрести новый фаркоп с документами. При постановке автомобиля на учет, если документов на фаркоп нет, вам могут отказать в регистрации, либо потребовать демонтировать фаркоп.

При постановке на учет прицепа по нашему опыту документы на фаркоп не спрашивают, т.к. вы можете предоставить прицеп на осмотр даже прикатив его своим ходом. Но в каждом регионе и даже в каждом отделении ГИБДД есть свои особенности.

Если фаркоп не предусмотрен

Если фаркоп не предусмотрен изготовителем автомобиля, либо если на него нет документов, то вы можете оформить его как внесение изменения в конструкцию ТС. Для этого вам нужно будет дважды посетить испытательную лабораторию, трижды — ГИБДД, пройти техосмотр, а сами изменения должны быть произведены в автосервисе. Процедура очень длительная и дорогостоящая.

Штраф

В случае выявления нарушения вам выпишут штраф в размере 500 руб. на основании ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ.

В настоящее время МВД разрабатывает проект об ужесточении контроля за состоянием автомобилей. В случае его принятия при выявлении подобных нарушений, сотрудники ГИБДД будут приостанавливать действие диагностической карты. Автовладелец должен будет устранить нарушение (в данном случае снять фаркоп) в течение 72 часов. Полностью новые правила вступят в действие с 1 июля 2021 года, после этой даты стоит ждать рейдов и массовых проверок на дорогах.

Читать далее
Утеря ПТС прицепа. Что делать?

I. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПТС ПРИЦЕПА ПОСТАВЛЕННОГО НА УЧЁТ

Необходимо обратиться в подразделение ГИБДД по месту регистрации прицепа и на основании письменного заявления получить дубликат ПТС вместо утерянного.
Заявление стандартного образца — «Прошу выдать дубликат ПТС № … от (дата выдачи), взамен утраченного» (номер ПТС и дата указаны в договоре купли-продажи).
Бланк заявления выдаётся на месте.
Необходимые документы:
● гражданский паспорт
● свидетельство о регистрации транспортного средства
● квитанция об уплате госпошлины за выдачу ПТС

II. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПТС НЕЗАРЕГИСТРИРОВАННОГО ПРИЦЕПА

А) Обратиться в подразделение ГИБДД по месту регистрации (для юридических лиц) или прописки (для физических лиц), для включения утраченного ПТС в базу похищенной (утраченной) спецпродукции, и получить справку Госавтоинспекции. Для это потребуется предоставить номер и серию утраченного ПТС(указан в договоре).
Заявление: «Прошу выставить в базу утраченной (похищенной) спецпродукции ПТС № … от (дата выдачи), прицеп модель…, VIN…». Также, собственнику прицепа, необходимо обратиться в ОВД по месту прописки, с заявлением о том, что уголовного дела по вопросу хищения ПТС не возбуждалось.

Б) Передать ООО «МЗСА» полный комплект документов для выдачи ПТС:
● Заявление в свободной форме о выдаче дубликата ПТС вместо утерянного. В нём необходимо указывать номер ПТС, дату выдачи, идентификационный номер (VIN) прицепа и его модель.
● Справку Госавтоинспекции о том, что Паспорт транспортного средства был выставлен в базу утраченной (похищенной) спецпродукции.
● Справку из ОВД о том, что уголовного дела по факту хищения не возбуждалось.
● Копию ПТС, в которой полностью отражена цепочка продажи транспортного средства от первого покупателя до нынешнего собственника. Для этого необходимо обратится в организацию, где был приобретён прицеп.
Возможна передача документов через дилера, осуществившего продажу.

В) На основании вышеуказанных документов, руководство завода обращается в отдел учета транспортных средств Управления ГИБДД и ГУ МВД г. Москвы, за разрешением выписки дубликата ПТС взамен утерянного. Обращение рассматривается в течение 30 дней. В случае положительного ответа, первому получателю дубликата выставляется счёт, по факту оплаты которого, отделом сбыта ООО «МЗСА» выписывается дубликат ПТС и составляется акт о произведённых работах.

III. ПОЛНАЯ УТРАТА ДОКУМЕНТОВ (ДОГОВОР, ПТС И ЕГО НОМЕР)
Если прицеп куплен у производителя, то следует обратиться в отдел сбыта ООО «МЗСА» и сообщить идентификационный номер (VIN) прицепа (выбит на раме прицепа), на основании которого будет выдана ксерокопия оригинала ПТС. Далее см. пункты I–II.
Если прицеп приобретён через посредника (дилера), то в начале владельцу необходимо обратится в суд о признании его собственником прицепа и только после этого обращаться в отдел сбыта ООО «МЗСА».

ВНИМАНИЕ!
Ксерокопия ПТС не является дубликатом.
Письменное заявление о выдачи дубликата необходимо предоставить от всех собственников указанных в ПТС.
ООО «МЗСА» не выписывает дубликаты ПТС прицепов других производителей.

Читать далее
Автомобиль с прицепом: какая нужна категория прав?

Какая категория прав нужна для управления автомобилем с прицепом? Достаточно ли категории «B»? В каких случаях необходимо получать подкатегорию «E»? Для того что бы правильно ответить на поставленные вопросы и не запутаться, сначала необходимо разобраться в терминологии.

Итак, начнём с автомобиля:
Масса автомобиля без нагрузки — собственная масса пустого автомобиля.
Масса снаряжённого автомобиля — масса полностью заправленного автомобиля, включая необходимые запчасти, но исключая вес перевозимого груза, водителя и пассажиров.
Разрешённая максимальная масса автомобиля — масса снаряженного автомобиля + масса перевозимого груза, водителя и пассажиров.
Необходимую информацию вы найдете, заглянув в свидетельство о регистрации ТС своего авто.

С прицепами дело обстоит аналогично:
Грузоподъёмность прицепа — это масса груза, на перевозку которого рассчитан прицеп.
Снаряженная масса прицепа — его собственная масса, включая необходимые комплектующие запчасти и исключая перевозимый груз.
Полная масса прицепа (она же разрешённая максимальная масса) — это снаряжённая масса + грузоподъёмность.
Относительно полной массы прицепы подразделяются на следующие категории:
О1 — легковые прицепы с полной массой до 750 кг (включительно)
О2 — прицепы с полной массой более 750 кг и до 3500 кг (включительно)
О3 — до 10 000 кг (включительно)
О4 — свыше 10 000 кг

Теперь перейдём к ответу на вопрос.

Начнём с самых лёгких прицепов категории О1 (до 750 кг). Так как общая масса автопоезда (авто + прицеп) в данном случае не имеет значения, то водителю достаточно иметь категорию прав «B». Это же правило распространяется и на другие категории — «C», «C1», «D», «D1».

Прицеп с полной массой до 750 кг — подкатегория «Е» не нужна.

Для управления автомобилем с прицепом полной массой до 3500 кг (О2), для всех вышеперечисленных категорий прав необходима подкатегория «E». Но есть небольшое исключение.
Категория прав «В» даёт право управлять транспортным средством или автопоездом, максимальная масса которого не превышает 3500 кг. Поэтому, если сумма максимальной массы автомобиля и полной массы прицепа не выше 3500 кг, то достаточно прав категории «В», при условии что полная масса прицепа не превышает массу авто без нагрузки. Последнее также распространяется на категории «C1» и «D1».

Полная масса прицепа ≥ 3500 кг = BЕ, СЕ, DE
(Максимальная масса авто + (полная масса прицепа ≤ масса автомобиля без нагрузки)) ≤ 3500 кг = В
Масса автомобиля без нагрузки ≥ полная масса прицепа ≥ 3500 кг = С1Е, D1Е

Ну и наконец прицепы категорий О3 и О4. Их полная масса больше 3500 кг и категория «В» в принципе не даёт право управлять такими тяжеловесами. Для всех остальных категорий прав — подкатегория «Е» обязательна. Отметим, что для категорий C1Е и D1Е, суммарная масса состава не должна превышать 12 000 кг, а полная масса прицепа не должна быть больше массы автомобиля без нагрузки.

Полная масса прицепа > 3500 кг = СЕ, DE
(Максимальная масса авто + (полная масса прицепа ≤ масса автомобиля без нагрузки)) ≤ 12 000 кг = С1Е, D1Е

Напоследок, ещё одно важное условие. При выборе прицепа, помните — полная масса прицепа не должна превышать буксировочных характеристик автомобиля установленных производителем.

Подробнее см.: Федеральный закон N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Глава IV. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, Статья 25. Основные положения, касающиеся допуска к управлению транспортными средствами.

Читать далее